bbbb

Образовательная программа МБУ ДО ДШИ ст. Новопокровской

  • PDF

Образовательная программа МБУ ДО ДШИ ст-цы Новопокровской (далее Школа) - это комплексная программа, которая отражает ведущие цели, задачи, направления и содержание деятельности Школы, обеспечивает сохранение целостности образовательного пространства учреждения и его специфики и определяет главный результат педагогического процесса Школы - достижения обучающимися уровня образованности, дающей возможность социального, личностного и профессионального самоопределения.

Форма обучения: очная

Уровень обучения – дополнительное образование

Язык на котором осуществляется образование (обучение) - русский

1. Характеристика школы (информационная справка) и принципов ее образовательной политики.

Школа является учреждением дополнительного образования детей и взрослых в сфере культуры и искусства. Школа реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и дополнительные предпрофессиональные программы. В Школе обучается 325.

Школа ориентирована на образование детей с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, творческих, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания адаптивной образовательной системы и максимально благоприятных условий для развития каждого ребенка. В целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей жителей района комплексная образовательная программа Школы объединяет в единое целое реализацию различных дополнительных образовательных программ общеразвивающей и предпрофессиональной направленности, содержание которых отражается в 2 основных направлениях:

– музыкальное искусство;

– хореографическое искусство.

Срок освоения дополнительных образовательных программ, реализуемых в детской школе искусств – от 3 до 9 лет.

Комплексная образовательная программа Школы - это целостная образовательная система, опирающаяся в своей жизнедеятельности на принципы:

  • гуманизации (утверждение ценности общекультурного наследия человечества, внимание к ценностям различных видов искусства);
  • дифференциации (выявление и развитие у учащихся склонностей и способностей к знаниям в различных областях искусства и культуры);
  • индивидуализации (построение образовательного процесса с каждым обучающимся на основе его индивидуальных интересов, склонностей и способностей; учет индивидуальных особенностей преподавателей в реализации им творческих замыслов);
  • личностного подхода (обеспечение благоприятных условий для личностного роста каждого субъекта образовательного процесса как полноценно функционирующей и развивающейся личности, находящейся в непрерывном движении и становлении);
  • прогностичности (учет тенденций изменения социального заказа и системы образования, видение новых интересов и потребностей участников образовательного процесса);
  • творческой направленности (утверждение ценностей творчества, новаторства);
  • активности (включение всех участников образовательного процесса во все сферы жизнедеятельности школы).

Данные принципы, лежащие в основе содержания образовательной программы Школы, ориентированы на личность ребенка и создание условий для развития его творческих способностей и внутреннего духовного мира, эмоциональной и волевой сферы, на творческое сотрудничество всех субъектов образовательного процесса (обучающихся, преподавателей, родителей).

2. Цели и задачи образовательной деятельности Школы.

Целями деятельности Школы являются:

  • творческое развитие обучающихся посредством создания культурно-образовательной среды и организации обучения в различных областях искусства;
  • социальная адаптация обучающихся путем освоения содержания дополнительных образовательных программ, общекультурного развития и навыков творческой коммуникации;
  • создание основы для ранней профессиональной ориентации обучающихся как основы осознанного выбора и последующего освоения профессии в сфере культуры и искусства.

Задачи образовательной программы Школы:

  • осуществление государственной политики гуманизации образования, основывающейся на приоритете свободного развития личности;
  • обеспечение условий для выполнения задачи вхождения ребенка в мир искусства как важного компонента культуры, освоение мировых ценностей культуры и искусства;
  • обеспечение условий для сохранения и совершенствования традиций отечественного образования;
  • использование вариативных подходов к организации образовательного процесса в целях адаптации учебных программ к способностям и возможностям каждого обучающегося;
  • создание условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому обучающемуся в рамках образовательного процесса с целью реализации его склонностей, интересов, потребностей;
  • адаптация современных методик, технологий и программ к условиям Школы, использование учебников и пособий нового поколения, разработка авторских методик, технологий и программ.
  • Комплексная образовательная программа Школы ориентирована на свободный выбор обучающимися дополнительных образовательных программ и уровней их освоения.

3. Уровни освоения, реализуемые образовательной программой Школы

В целях организации учебно-воспитательного процесса с широкими и гибкими возможностями удовлетворения образовательных потребностей и индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, творческих, интеллектуальных и других) особенностей учащихся в Школе реализуются дополнительные образовательные программы разных уровней освоения:

Уровень дополнительных образовательных общеразвивающих программ - базовый уровень обученности, предполагающий формирование основ творческой деятельности в сфере искусства, развитие познавательных интересов, расширение кругозора, уровня информированности и элементарных практических навыков в разных образовательных областях, формирование и развитие устойчивого интереса к самообразованию. В эту группу входят дети с разными природными задатками. Как правило, эту группу представляют дети, перегруженные в общеобразовательной школе, но имеющие потребность в расширении сферы учебной деятельности. Данный уровень представлен образовательными программами:

  • дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства;
  • дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области хореографического искусства;

Дети, осваивающие данные образовательные программы, принимают активное участие во внеклассных культурно-просветительских мероприятиях ДШИ и учреждений общего образования;

Уровень дополнительных предпрофессиональных образовательных программ, предполагающий формирование глубоких теоретических знаний и практических навыков в избранной области искусства, умение реализовать творческий потенциал в самостоятельной жизнедеятельности, умение свободно ориентироваться в произведениях избранного вида искусства, достижение уровня развития личности, достаточного для ее самовыражения в избранной области искусства. В эту группу входят, главным образом, дети с хорошими природными данными и уровнем обученности. Дети, осваивающие данный уровень, принимают активное участие в концертах и конкурсах школы, района и региона. Данный уровень представлен полным курсом обучения образовательными программами:

  • фортепиано;
  • народные инструменты;
  • духовые и ударные инструменты;
  • музыкальный фольклор;
  • струнные инструменты;
  • хореографическое творчество.

Данные образовательные уровни дают возможность свободного выбора учащимися степени образованности и творческого самовыражения.

4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Целью учебного плана Школы является: создание благоприятных условий организации образовательного процесса на основе выявления и реализации способностей каждого ребенка на всех этапах обучения, определения перспектив его развития и, тем самым, предоставление оптимальных возможностей для активного включения в непрерывный процесс образования. Данный учебный план разработан с учетом приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; сборника материалов «о реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств».

Учебный план Школы представляет целесообразный, методически обоснованный объем учебной нагрузки обучающихся и его распределение.

Комплекс предметов и объем часов, зафиксированных в учебном плане, определяют полноту и интенсивность образовательного процесса, что полностью отвечает целям и задачам дополнительного образования.

  • создание условий для наиболее полной реализации целевого выбора обучающихся;
  • достижение уровня развития личности, достаточного для ее творчески-деятельностной самореализации и самовыражения в сфере искусства;
  • достижения уровня образованности, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться в ценностях мирового культурного пространства;
  • приобретение собственного опыта художественно-эстетической деятельности, выраженного в достаточно высокой степени овладения знаниями, умениями и навыками по выбранному виду искусства.

Структура учебного плана: комплексный учебный план школы состоит из учебных планов программ дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ.

Учебный план состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательной частью всех ОП являются профилирующие предметы, вариативная часть обеспечивается за счет предмета по выбору.

Предметы по выбору определяются администрацией школы с учетом пожеланий обучающихся и их родителей, мнения педагогического совета, направленности интересов специалистов и утверждаются до начала учебного года. По желанию обучающихся и их родителей директор имеет право

освобождать обучающегося от посещения предмета по выбору.

Образовавшийся при этом ресурс часов может быть использован по усмотрению администрации с целью совершенствования образовательного процесса.

Количественный состав групп определяется нормативными требованиями к дополнительной образовательной программе определенной области искусства и указывается в примечании к учебному плану каждой программы.

Текущий контроль осуществляется преподавателем и предполагает использование пятибалльной системы оценивания. По результатам текущего контроля выводятся четвертные и годовые оценки. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и освоение им образовательной программы на определенном этапе обучения.

Итоговая аттестация (экзамен и др. формы) определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамены проводятся в выпускных классах в соответствии с учебными планами программ.

Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая. Каникулы проводятся в сроки, определяемые годовым календарным учебным графиков Школы. Продолжительность урока (40 минут) определяется Уставом Школы.

5. Формы промежуточной аттестации:

  • контрольные уроки, которые проводятся в присутствии дополнительно 1-2 преподавателей;
  • зачеты, которые проводятся в присутствии комиссии, обсуждающей уровень подготовки обучающихся: технические зачеты, зачеты в классе ансамбля, аккомпанемента, музыкального инструмента (предмета по выбору).
  • концерты класса, которые проводятся согласно плана и носят публичный характер;
  • академические концерты, которые проводятся в конце 1 полугодия, и предполагают публичное исполнение академической программы или ее части
  • присутствии комиссии и носят открытый характер;
  • контрольные прослушивания, которые проводятся в выпускных классах и выявляют степень готовности к итоговой аттестации. Контрольные прослушивания проводятся в концертном зале или классе в присутствии комиссии;

Формы итоговой аттестации:

- экзамен, который проводится по окончании основного курса обучения в выпускных классах и определяет качество освоения образовательной программы.

Образовательная программа
Календарный график
Планы работы методических объединений на 2018-2019 уч.год
Учебный план (Платные услуги)

Учебные планы
Дополнительная общеразвивающая программа (фортепиано)
Дополнительная общеразвивающая программа (духовые и ударные инструменты)
Путь: Сведения об образовательной организации Образование

Контакты:

Адрес: 353020, Краснодарский край, станица Новопокровская, ул. Ленина, д. 92
Директор: Середа Алла Алексеевна
Контактный телефон: 8(86149)7-15-83

Статистика

>